МБДОУ детский сад № 168 города Ульяновска

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы необходимые условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад №168 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица и предоставление инвалидной коляски.

Обеспечены безопасные условия пребывания детей в детском саду, установлены:

·    тревожная кнопка для экстренных вызовов;

·    автоматическая пожарная сигнализация;

·    система видеонаблюдения

- система СКУД

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 7 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания,

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы, ФОП  и ФГОС ДО.

Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Организованная в учреждении предметно-развивающая среда:

- инициирует познавательную и творческую активность детей,
- предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
- безопасна и комфорта,
- соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
- обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ  

В детском саду созданы необходимые условия для осуществления успешного учебно-воспитательного процесса. групповые комнаты, музыкально физкультурный зал оборудован в соответствии с требованиями образовательной программы, нормами СанПиН, с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Музыкально-физкультурный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: пианино, музыкальным центром, детскими стульями, ширмой  многофункциональной; учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

-ЛОГОПУНКТ

 В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен  логопункт: 

Кабинет учителя-логопеда предназначен для

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению ( карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото);

по фонетическому восприятию (наборы картинок для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

в) пособия и материалы:  на развитие дыхания; на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (предметные картинки на каждую букву, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.Предназначен  для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса.Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую.Имеется сенсорный уголок-(для развития мелкой моторики, восприятия, ощущения, внимания, памяти, мышления), где имеется пособия для изучения цвета, формы, величины, а также сенсорные мисочки с сыпучими материалами (манка, греча, фасоль), цветные камешки. Напротив, стоит песочный световой стол, имеется небольшая коллекция миниатюрных фигурок для игры в песочнице.(для развития мелкой моторики, восприятия, ощущения, внимания, памяти, мышления).

Зона консультации и диагностики оборудована мягким креслом и маленьким столом со стулом. Рядом находится рабочее место  педагога-психолога (стол и стул, магнитная доска, музыкальная колонка).

Зона хранения документации и архива состоит из стеллажа с тремя полками и шкафом. Вся рабочая документация храниться в специальных папках накопителях, игровые пособия разложены в коробки, подписанные по возрастам.Зона хранения документации и архива состоит из стеллажа с тремя полками и шкафом. Вся рабочая документация храниться в специальных папках накопителях, игровые пособия разложены в коробки, подписанные по возрастам.

Кабинет педагога-психолога имеет содержательно насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную предметно-развивающую среду, которая соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы,

-аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 85%)

 Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 

Созданы спортивные уголки в группах для индивидуальных и подгрупповых занятий физической культурой. Они оборудованы мячами, обручами, рельефными дорожками, скакалками, нестандартным оборудованием, шапочками для подвижных игр, спортивными тренажерами.

 

На территории детского сада имеется оборудованная спортивная площадка. Она включает в себя дорожку для ходьбы и бега, спортивный комплекс (лазание), яма для прыжков в длину.

 

Условия питания, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Питание в МБДОУ детский сад  №168

Для приготовления пищи в МБДОУ функционирует пищеблок, который обеспечен технологическим оборудованием, инвентарем, посудой.

МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МБДОУ по утвержденным нормам.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, выдача продуктов питания в группы, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется работниками детского сада в соответствии с локальными актами МБДОУ по питанию. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. 

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Одной из приоритетных задач, стоящих перед нашим детским садом, является сохранение и укрепление здоровья детей. Поэтому мы создаем такие условия, в которых физические и духовные возможности ребенка раскроются во всей полноте.

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года,  щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.

Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в МБДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к МБДОУ.

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здоровье детей  не должно подвергаться опасности, это контролируют заведующая, воспитатели, медсестра.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляет специально закрепленный медицинский работник ГУЗ «Детская городская клиническая больница города Ульяновска» Алеева З.А. (на основе договора о сотрудничестве).
МБДОУ предоставляет медицинский блок с соответствующими условиями для работы медицинского работника:

·    медицинский кабинет,

·    процедурный кабинет,

·    изолятор.

Медицинский блок оснащен по требованию действующих СанПиН и содержит необходимое оборудование, для проведения профилактических и оздоровительных мероприятий, оказания доврачебной помощи, проведение индивидуальных консультаций.

Доступ к информационным системам, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, электронные образовательные ресурсы

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ детский сад №168 оснащена:

·    электронной почтой;

·    выходом в Интернет;

·    функционирует официальный сайт учреждения.

Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет провайдер ОоО «Телеком.ру».
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной деятельности. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт МБДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.

Целями создания сайта МБДОУ являются:

·    обеспечение открытости деятельности МБДОУ;

·    реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

·    реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления МБДОУ;

·    информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности МБДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;

·    защита прав и интересов участников образовательного процесса

Разработано и утверждено Положение об официальном сайте МБДОУ детский сад № 168 в сети Интернет.
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 4 компьютера, 2 ноутбук, 2 многофункциональных устройства, 1 мультимедийный проектор, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

ДОСТУПА  ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СИСТЕМАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДАМ И ЛИЦАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕТ.

СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕТ.

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" в сфере дошкольного образования стипендия воспитанникам не предоставляется, общежитие и интернат учреждение не имеет, трудоустройство воспитанников не предполагается.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО АДРЕСУ ОТРАДНАЯ УЛИЦА Д.80.

Об оборудованных учебных кабинетах

не имеется

Об объектах для проведения практических занятий

не предусмотрено

О библиотеке(ах)

Библиотека находится в методическом кабинете. Отдельные маленькие библиотеки имеются в каждой группе, в приемных.

Об объектах спорта

В распоряжении воспитанников имеется физкультурно- музыкальный зал, с необходимым оборудованием. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья зал придусмотрен - имеется инвалидная коляска .

Об условиях питания обучающихся

С  2016 года услуги по организации питания воспитанников МБДОУ осуществляет ООО "Комбинат социального питания" 

Питание детей организовано в соответствии с "Примерным десятидневным меню для питания детей в возрасте от 1,6 до 3 - х лет,с 3 - х  до 7 лет в дошкольных образовательных учреждениях г. Ульяновска" согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

С целью усовершенствования питания воспитанников МБДОУ осуществлён переход с 4 - х разового на 5 - ти разовое питание.

Питание - один из важных факторов, обеспечивающих нормальный рост, физическое и нервно - психическое развитие ребёнка. Ухудшение качества питания приводит к снижению иммунитета, возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому в нашем детском саду качеству питания уделяется повышенное внимание.

Ответственность за строгое соблюдение порядка организации питания детей несёт заведующий МБДОУ.

Ответственность за рациональное питание, дифференцированного по возрастным группам,  составление меню и ведение табеля питания детей несёт ООО "Город Кафе".

Контроль за приобретение, хранение и расход продуктов для питания детей несёт ООО "Комбинат социального птьания".

Контроль за организацией питания в учреждении осуществляют лица, назначенные приказом заведующего детским садом.

Рекомендация и пожелания по результатам дегустации готовых блюд представители родительской общественности могут оставлять в "Журнале дегустации готовых блюд МБДОУ детского сада № 168", в "Журнале обратной связи для родителей ООО "Комбинат социального питания" или позвонить по телефону:

Телефон горячей линии по организации питания 8 - 800 - 100 - 08 - 12

Детям-аллергикам предоставляется отдельный стол.

На 01.09.2023 года участниками дегустации стало 52 представителя родительской общественности из числа родителей воспитанников МБДОУ № 168. Оценки - хорошо, отлично. Замечаний по качеству питания не имеется.

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников стоит на первом месте и созданы все условия для ее охраны.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Созданы группы сообществ родительских чатов и сайты групп, где воспитатели могут провести дистанционно занятия для детей, предложить родителям информацию, по интересующему вопроосу.

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Дополнительные лицензии отсутствуют.